Благодаря цифровизации, «Росавтодор» получит 1 млрд руб.
Это стало возможным за счет выдачи электронных разрешений для перевозки крупногабаритных грузов, количество которых за полгода 2023 г. составило 460 тыс., а к концу года ожидается более 1 млн.

Причем количество заявок в электронной системе «Росавтодора» будет только расти, как и доходы в бюджет от этого вида перевозок.
Для «Росавтодора» цифровизация – это сильный инструмент преобразования государственных услуг и работы государственных органов в прозрачный и ускоренный вид. Поэтому ведомство активно занимается процессами цифровизации в соответствии с задачами Правительства России.
Таким образом выдача специальных разрешений на проезд крупногабаритной и тяжеловесной техники стало ключевым проектом в цифровизации «Росавтодора». Во время оформления и выдачи разрешения анализируется маршрут и процесс согласования между владельцами дорог. Речь идет о муниципальных, региональных и федеральных органах власти. А это крайне сложный процесс.
Так, благодаря цифровизации, получилось сократить сроки согласования и, соответственно, выдачи разрешений на проезд, а также исключить лишних посредников и попытки коррупционных вмешательств. Из восьми ранее действующих процедур две было убрано, а шесть – автоматизировано. Перевозчик теперь подает заявление через личный кабинет и получает разрешение за 4-7 дней.
Кроме того, в системе «Росавтодора» можно вносить необходимые параметры, чтобы маршрут был более простым, быстрым и безопасным. Например, ширину проезжей части, допустимые габариты техники для проезда под мостами и путепроводами, предельные весовые нагрузки и т. д.
Для проверки разрешений по QR-коду был создан федеральный реестр и сервис проверки. Так, в 2021 г. было обработано около 400 обращений на выдчу разрешений, а за 6 мес. 2023 г. – 460 тыс. При том, что когда в 2021 г. система была только запущена, в ней было всего лишь 200 пользователей. Сегодня этот показатель составляет 25 тыс.
Чтобы исключить вред от проезда крупногабаритного транспорта, была разработана система платы в федеральный бюджет. Ежегодный доход составляет около 800 млн руб. Но по итогам 2023 г. прогнозируется 1 млрд руб.
Также цифровизация позволила уменьшить количество разрушений мостов. Теперь невозможно получить поддельное разрешение на проезд по ним с превышением допустимой нагрузки.
В следующем году «Росавтодор» планирует внедрить автоматическое построение всех маршрутов, где можно будет выбрать самый короткий, дешевый и безопасный. А срок согласования документов должен сократиться до трех часов.
Таким образом, благодаря цифровизации, можно внедрить на дорогах и другие системы, например, «Умный город» для мониторинга дорожной обстановки и управления транспортными потоками, «ЭРА-Глонасс» для спасения пострадавших при авариях, систему оформления путевых листов в электронном виде, где требуется ежегодное оформление более 1 млрд накладных. Только каждые сутки Мосгортранс оформляет более 7,5 тыс. документов.
Разбираемся в статье, как беспилотники в стройке помогут сделать отрасль технологичнее.
Полина Павлова, руководитель отдела внедрения по технологиям информационного моделирования ПИК, рассказала о создании и развитии собственных цифровых продуктов для BIM.
Долю застройщика, которая оценивается в 2,43-3,25 млрд рублей, выкупила инвесткомпания ERA Capital.
Документы разработаны в рамках Перспективной программы стандартизации в области умных домов, зданий и сооружений на 2023 – 2030 гг. и утверждены приказами Росстандарта.
Редакция портала Всеостройке.рф составила рейтинг самых продаваемых массовых новостроек Москвы в прошедшем году.
Редакция портала Всеостройке.рф о важных нюансах.
Редакция Всеостройке.рф разбиралась со скандальной историей ЖК «Новомарусино».
Редакция портала Всеостройке.рф о необходимости и последствиях отсутствия адреса.