Россияне заинтересовались недвижимостью в экзотических странах
Эксперты считают, что жители России стали покупать квартиры в непопулярных у туристов странах из-за удобства получения ВНЖ.

Россияне продолжают покупать недвижимость в ОАЭ, Турции, Грузии и ряде других туристических стран. Однако, помимо этих государств, в 2023 году наши граждане стали активнее интересоваться экзотическими странами, рассказали эксперты СМИ. Среди них есть действительно необычные — например, Гренада, островное государство на юго-востоке Карибского моря, Оман, Вьетнам и Бали.
Так, спрос на недвижимость в Гренаде на уровне 0,5% от общего спроса, однако выше прошлогодних значений практически на четверть. Рост интереса эксперты связывают с легкостью получения в экзотической стране гражданства, которое впоследствии дает возможности безвизового въезда в страны Шенгена и оформления бизнес-визы в Америку. Об этом говорит основатель компании по зарубежной недвижимости Nevestate Екатерина Никитина. По ее словам, пик спроса пришелся на февраль-март текущего года — россияне покупали доли в пятизвездочных отелях. Позже Гренада перестала принимать заявки на получение ВНЖ от россиян, и ажиотаж стих.
Кроме Гренады, наши соотечественники покупали жилье в другой экзотической стране — в Омане. Недвижимостью там интересовалось такое же количество россиян, как и в Гренаде. При этом, по мнению экспертов, этот спрос перетек с рынка ОАЭ — в Омане более комфортный климат без удушающей жары, есть возможность получения «золотой» визы. К тому же многие россияне рассматривают страну как очень перспективную, потому что там недавно открыли месторождение газа. Представитель ассоциации AREA, гендиректор Nika Estate Виктор Садыгов предполагает, что часть спроса связана именно с этим, так как российские нефтегазовые компании стали открывать в Омане офисы, этим и объясняется увеличение интереса россиян. В среднем недвижимость там можно купить за 300-350 тысяч долларов, отмечает эксперт.
Также немного подросло количество покупателей из России, вкладывающихся в недвижимость Вьетнама. За первое полугодие текущего года спрос вырос на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Здесь россиян привлекает невысокая стоимость жилья по сравнению с другими курортными странами.
А еще граждане РФ охотно рассматривают для вложений Бали — эта страна занимает 5% от общего уровня спроса. Заявки на жилье на побережьях существенно увеличились, жилье на популярных курортах обойдется довольно недешево, однако считается высокодоходным. Россияне понимают, что довольно скоро смогут «отбить» расходы, вложившись в апартаменты или виллу.
Но, конечно, фаворитами россиян являются менее экзотические страны. Так, большая часть спроса пришлась на страны Европы — 30%. Далее следуют Турция (11%), ОАЭ (13%) и Грузия (8%). Ранее портал всеостройке.рф сообщал, что в этих странах россияне лидируют в рейтингах иностранных покупателей недвижимости. В основном наших соотечественников привлекают легкие условия получения ВНЖ за покупку недвижимости. Такой спрос, как это обычно и бывает, ожидаемо привел к росту цен и недовольству местных жителей. Так, в Турции оппонент нынешнего президента Эрдогана в своей предвыборной программе грозился пересмотреть условия получения ВНЖ иностранцами. В Грузии же депутаты обещали рассмотреть инициативу о запрете покупки недвижимости россиянами.
Новости по теме
Кризис начался из-за сокращения субсидирования льготной программы «7-20-25» и роста средней ипотечной ставки.
Чем привлечь клиента и как ускорить закрытие сделки, поделилась Екатерина Румянцева, основатель Kalinka Ecosystem.
Однако эксперты предполагают, что рынок не стагнирует, а напротив, возвращается к нормальному ритму.
В эксклюзивном интервью порталу Всеостройке.рф директор крупнейшей строительной компании Узбекистана рассказал о том, каким видит сотрудничество с российскими застройщиками.
Последние новости
Портал Всеостройке.рф узнал о самых популярных недочетах, часто встречающихся у разных застройщиков.
Друзья и партнеры банка погрузились в атмосферу шоу о чувствах и технологиях.
В каких жилых комплексах люди вынуждены стоять в очереди, чтобы попасть в автобус.
Виктория Ковалевская, руководитель департамента маркетинговых исследований «Главстрой Регионы» рассказала о планах компании и о конкуренции в Московской области.