Спустя 13 лет на апартаменты может вернуться НДС
Избегут налога только новостройки «серого рынка».

Минфин России предложил вернуть НДС на услуги застройщиков по передаче апартаментов, которые были построены по договорам долевого строительства. Проект был вынесен на рассмотрение Госдумы.
НДС сделали нулевым 13 лет назад. В течение этого срока налогом на добавленную стоимость не облагались все услуги застройщиков по ДДУ, кроме производственных объектов. Сейчас предлагается добавить в этот список еще одно исключение — апартаменты, пригодные для временного проживания, в которых нельзя регистрироваться.
Каким образом это может коснуться рынка апарт-недвижимости? Отметим, проект закона о возвращении НДС касается только те апартаменты, что были построены в рамках долевого участия, то есть по договорам ДДУ. А как писал ранее портал «Все о стройке», таких помещений в Москве становится все меньше. Так, уже четверть заключенных сделок приходится на «серый» сегмент рынка, то есть без ДДУ. На недвижимость, на которую заключены обычные договоры купли-продажи, нельзя оформить льготную ипотеку, также клиенты лишены защиты, гарантированной законом о правах дольщиков. Однако риски при этом минимальны, потому что покупка совершается на этапе сдачи дома.
В целом таких новостроек становится все больше, считают специалисты «Бест-Новострой». Сейчас не по договорам долевого участия продается недвижимость в 57 апарт-комплексах Москвы. Вероятно, возвращение НДС только укрепит «серый» рынок, и количество подобных предложений будет увеличиваться.
Новости по теме
По мнению представителей Минстроя, цифровизация отрасли идет по плану.
Об этом заявил директор департамента цифрового развития Минстроя России Николай Парфентьев.
Эти механизмы нужны даже в случае продления льготной жилищной программы, заявили парламентарии.
В Совфеде считают, что таким образом удастся остановить рост цен и помочь желающим приобрести квартиру.
Последние новости
Портал Всеостройке.рф узнал о самых популярных недочетах, часто встречающихся у разных застройщиков.
Друзья и партнеры банка погрузились в атмосферу шоу о чувствах и технологиях.
В каких жилых комплексах люди вынуждены стоять в очереди, чтобы попасть в автобус.
Виктория Ковалевская, руководитель департамента маркетинговых исследований «Главстрой Регионы» рассказала о планах компании и о конкуренции в Московской области.