ТИМ в жилищном строительстве используют 18% застройщиков России
Причем уровень применения ТИМ постепенно растет – весной этот показатель составлял 16%.

Свежую статистику предоставил ДОМ.РФ. Согласно ей, из 3679 застройщиков, находящихся в Единой информационной системе жилищного строительства, ТИМ в своих проектах не использует подавляющее большинство – 82%. Это при том, что за 4 месяца количество девелоперов увеличилось на 107 организаций.
Из тех, кто использует ТИМ, 68% застройщиков применяют его для проектирования объектов, 29% – для строительства, 2% – для предпроектных работ и лишь 1% – для эксплуатации. Причем проектирование удерживает лидирующую позицию с ноября 2022 г.
Всего из возводимых на сегодняшний день 100 922 кв. м жилья при строительстве 41% применяются или пилотируются технологии информационного моделирования, а 26% – с применением ТИМ на этапе строительства.
Причем из всего объема возводимого с ТИМ жилья приходится на ТОП-3 застройщика ГК Пик, ГК Самолет и ГК ЛСР. В марте их доля составляла 11%.
Что касается регионального разреза, то из 89 субъектов России только в 40 жилье строится с применением ТИМ, с учетом того, что с марта к их числу добавилось 7 субъектов. ТОП-3 лидеры – Москва, Санкт-Петербург и Московская область.
Из 8 федеральных округов в 7 застройщики возводят жилье с ТИМ. Лидеры – ЦФО, где строится 856 таких объектов, СЗФО – 501 объект и ЮФО – 303 объекта.
Так, доля жилья, возводимого с применением ТИМ, в ЦФО составляет 60%, в СЗФО – 50%, в УрФО – 31%, в ЮФО – 29%, в ПФО – 22%, в СФО – 17% и в ДФО – 10%.
Новости по теме
По мнению представителей Минстроя, цифровизация отрасли идет по плану.
Самые важные заявления президента с конференции «Путешествие в мир искусственного интеллекта»
Следующий этап – мы оцифруем всю нормативную базу страны.
Процессы проектирования, строительства, контроля и эксплуатации будут переведены в «цифру».
Последние новости
Портал Всеостройке.рф узнал о самых популярных недочетах, часто встречающихся у разных застройщиков.
Друзья и партнеры банка погрузились в атмосферу шоу о чувствах и технологиях.
В каких жилых комплексах люди вынуждены стоять в очереди, чтобы попасть в автобус.
Виктория Ковалевская, руководитель департамента маркетинговых исследований «Главстрой Регионы» рассказала о планах компании и о конкуренции в Московской области.