Наличие зарядных станций для электромобилей в новостройках может стать обязательным
Девелоперов обяжут устанавливать оборудование в подземных и наземных паркингах.

Михаил Мишустин подписал документ о дополнительных мерах поддержки сфере электротранспорта. Всего в перечне 29 пунктов, среди которых — создание необходимой инфраструктуры для электромобилей.
Так, трем ведомствам: Минстрою, Минэнерго и Ростехнадзору поручено разработать законопроект об обязательной установке зарядных станций при строительстве подземных и наземных паркингов многоквартирных домов. Помимо этого, рекомендуется рассмотреть возможность установки так называемых «медленных» станций, которые не требуют обращения в энергокомпанию. Такое оборудование удобно ночью, когда домашние сети перегружены.
Помимо этого, другие ведомства вместе с Минэнерго — Минэкономразвития и ФАС — должны рассмотреть возможности отсрочки оплаты стоимости технологического присоединения заправочных станций к электрическим сетям.
Также в документе есть и другие меры поддержки электромобилей — пересмотр стоимости ОСАГО для таких авто, субсидирование служб такси и каршеринга и другие. Новые меры стимулирования для владельцев подобных машин разрабатываются в рамках реализации стратегической инициативы социально-экономического развития «Электромобиль и водородный автомобиль» и Концепции развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года.
Насколько новые обязательные условия будут интересы застройщикам, пока неизвестно. По данным на середину 2022 года, в России насчитывалось около 23 тысяч электромобилей. Это абсолютно несущественное количество по сравнению с общим числом авто в стране — 50,6 миллионов легковых машин было на тот момент. Однако количество таких «безбензиновых» авто растет каждый год и довольно ощутимыми темпами. Например, годом ранее по России ездило всего 16500 электромашин. По прогнозам аналитиков, к 2030 году «зеленых» средств транспорта станет 1,5 миллиона, что составит 2,3% всего автопарка страны — много по сравнению с сегодняшним днем, но ничтожно мало для девелоперов, вынужденных вкладываться в создание инфраструктуры, которая не будет неоспоримым плюсом при покупке для абсолютного большинства клиентов.
Новости по теме
Наиболее распространенная ставка по такому виду покупки недвижимости 10%.
В 70% новостроек Москвы покупка квартиры на этапе котлована обойдется дороже, чем от инвестора.
Компания должна инвестировать не менее 18 миллиардов рублей.
Изучили, как выглядят самые интересные проекты ИЖС девелоперов этого региона.
Последние новости
Портал Всеостройке.рф узнал о самых популярных недочетах, часто встречающихся у разных застройщиков.
Друзья и партнеры банка погрузились в атмосферу шоу о чувствах и технологиях.
В каких жилых комплексах люди вынуждены стоять в очереди, чтобы попасть в автобус.
Виктория Ковалевская, руководитель департамента маркетинговых исследований «Главстрой Регионы» рассказала о планах компании и о конкуренции в Московской области.