

Редакция портала Всеостройке.рф рассказывает о десяти интересных зданиях.
История Омска берет начало в 1716 году. Около трех столетий назад отряд подполковника лейб-гвардии Преображенского полка Ивана Бухольца высадился в устье реки Оми и построил два небольших, обнесенных частоколом редута. Тогда и было положено начало сибирскому городу. За три столетия город сформировал уникальный облик, во многом обусловленный удачным географическим положением на месте слияния реки Омь и Иртыша. Архитектурное своеобразие Омска, отличающее его от других городов, определяется многообразием зданий, возведенных в различные исторические эпохи, многие из которых являются памятниками архитектуры.
Архитектурный облик Омска представляет собой богатое и разнообразное собрание стилевых решений. Наиболее ранние образцы архитектуры представлены зданиями Омской крепости. Несмотря на то, что барокко не является преобладающим стилем в архитектуре города, Омск обладает редким образцом этого направления – зданием бывшей гауптвахты. В отличие от пышных дворцовых ансамблей, гауптвахта, здание сугубо утилитарного, военного назначения, продемонстрировало сдержанное, но выразительное воплощение стиля барокко. Выразительные выступы боковых частей здания, характерный декоративный орнамент над оконными проемами и увенчавшая его до 1930-х годов башня с часами создавали особую привлекательность архитектурного облика здания, сохранившегося до наших дней.
В начальный период своего существования Омск представлял собой типичную военную крепость, архитектура которой была преимущественно деревянной: укрепления, казармы и административные здания составляли основной городской ландшафт. Однако, по мере расширения города и его превращения в административный центр Западной Сибири, архитектура Омска претерпела значительные изменения, приобретя черты классицизма. Хотя первые укрепления появились в 1716 году, основная крепость была заложена в 1762 году. Первоначально Омская крепость представляла собой деревянное сооружение с земляными валами и башнями. Оригинальные строения не сохранились до нашего времени. В городе были проведены реставрационные работы, целью которых было частичное воссоздание облика крепости, чтобы сохранить память об этом важнейшем этапе в истории Омска. Крепость являлась отправной точкой для развития города, вокруг её стен постепенно формировалась городская застройка.
Омский кадетский корпус, одно из крупнейших учебных заведений Сибири, был основан в середине XIX века и возведен в период с 1846 по 1851 год по проекту архитектора В. Гесте. Здание корпуса, выполненное в стиле классицизма с элементами эклектики, представляет собой выдающийся памятник архитектуры. Гармоничное сочетание классических форм и эклектичных деталей придает зданию особую торжественность и выразительность, подчеркивая его статус престижного учебного заведения. Архитектурный облик корпуса отражает характерные черты своего времени и остается одним из ярких примеров архитектурного наследия Омска.
XIX век ознаменовался интенсивным строительным бумом в Омске, превратившимся к тому времени в значимый административный и культурный центр Западной Сибири. В этот период городская застройка значительно расширилась, появились каменные здания, выполненные в стилях классицизма, эклектики и модерна, многие из которых сохранились до наших дней, являясь ценными памятниками архитектурного наследия. Здание Губернаторского дворца было построено в 1859 году архитектором Федором Петерсоном. Здание, выполненное в стиле позднего русского классицизма, являет собой образец монументальной архитектуры, характерной для административных сооружений того времени. Строгие архитектурные формы и масштабность здания подчеркивают его статус и важность в городской структуре. Дворец служит ярким примером архитектурного стиля эпохи и носит на себе отпечаток исторического контекста, в котором он был создан.
Воскресенский собор, один из первых каменных храмов Омска, был возведен в 1769 году. Здание собора, выполненное в стиле сибирского барокко, представляло собой значительный религиозный центр города и являлось ярким примером ранней сибирской храмовой архитектуры.
В связи с разрушением первоначального здания. Воскресенский собор был восстановлен к 300-летию Омска, чтобы сохранить память о его историческом значении и архитектурном облике, характерном для сибирского барокко. Реконструкция позволила воссоздать важный архитектурный памятник, восстановив его место в культурном наследии Омска.
Здание Омского драматического театра, построенное в 1905 году по проекту архитекторов В.П. Антонова и А.М. Островского, представляет собой выдающийся образец раннего конструктивизма в Омске. Его архитектура характеризуется лаконичными формами и функциональностью, свойственными этому направлению. Торжественное открытие театра состоялось 24 сентября 1905 года (по старому стилю). Здание театра стало одним из первых в Омске, воплотивших принципы конструктивизма и символизирующих начало новой эпохи в архитектуре города, отражая смену художественных приоритетов и стремление к новой эстетике.
Никольский Казачий собор, приходской православный храм Омска, входит в состав Центрального благочиния Омской епархии Русской православной церкви. Это памятник архитектуры, выполненный в стиле позднего классицизма. В советский период собор был перестроен для использования в хозяйственных и культурных целях: была разобрана колокольня, а над трапезной и притвором надстроены второй и третий этажи. Несмотря на эти изменения, внутри собора сохранились два хора, ковчег с частицами святых мощей и другие ценные предметы. Строительство собора, заложенного 15 мая 1833 года, велось на средства сибирских казаков и других жертвователей. Проект храма принадлежит известному архитектору Василию Стасову, автору многих сооружений Санкт-Петербурга и Москвы. Первоначально планировалось расположить собор позади казарм и конюшен, однако император Николай I распорядился перенести стройку в центральную часть города, между училищем и войсковой фабрикой. В июне 1840 года состоялось освящение собора протоиереем Димитрием Пономарёвым.
Крестовоздвиженский собор Омской епархии, посвящённый Воздвижению Честного и Животворящего Креста Господня, представляет собой выдающийся памятник истории и архитектуры города. Строительство собора, начатое в июле 1865 года и завершившееся спустя пять лет, финансировалось за счёт пожертвований состоятельных жителей Омска. Крестовоздвиженский собор играл не только религиозную, но и просветительскую роль в жизни города. С 1891 года при соборе действовала женская церковно-приходская школа, а с 1901 года здесь проводились публичные чтения для широкой аудитории. Советская власть принесла тяжёлые испытания для собора. В 1920 году храмовые ценности были национализированы: предметы из драгоценных металлов отправлены в Москву, иконы, киоты и книги уничтожены. Чудом избежав разрушения в середине 1930-х годов, собор сохранился до наших дней. Собор был построен по проекту омских архитекторов-лютеран Фридриха Фридриховича Вагнера и Эдуарда Ивановича Эзета.
С 1897 года Омская городская дума и управа размещались в специально построенном здании, возведённом под руководством военного инженера Николая Евгеньевича Вараксина. Здесь принимались решения по благоустройству, рассматривались проекты строительства значимых городских объектов, проводились конкурсы всероссийского масштаба на проектирование торговых корпусов, инфекционных больниц, коммерческих училищ и других сооружений. Документы Омской городской думы свидетельствуют о завершении строительства в 1897 году. Архитектурно здание представляет собой вариант «русского стиля» конца XIX века с элементами демократического направления, характеризующегося использованием неоштукатуренного красного кирпича и дерева.
Омская пожарная каланча, известная горожанам как «Старая башня», является уникальным архитектурным сооружением, не имеющим аналогов в России. Проект первой каменной каланчи был разработан в 1912 году городским архитектором Илиодором Хвориновым. После его смерти проект был доработан – башня была увеличена в высоту, став на долгие годы самым высоким зданием Омска. История омской пожарной охраны началась с деревянной башни, возведенной в 1780 – 1781 годах на территории второй Омской крепости. Архитектура омской каланчи представляет собой яркий пример поздней эклектики, сочетающей элементы классицизма, модерна и русского стиля. Доминирующим является русский стиль, подчеркнутый сочетанием краснокирпичных стен и белых декоративных элементов, отсылающих к традициям русской архитектуры XVII века. На первом этаже располагалась паровая машина, на втором – квартира начальника пожарной команды (брандмейстера) с отдельной лестницей. Белые карнизы создают иллюзию трёхэтажного здания, в то время как башня пятиэтажная. Итоговая высота каланчи с флагштоком и флюгером составила почти 32 метра, высота до смотровой площадки – 26 метров. Омская каланча – единственная в России автономная пожарная башня, построенная отдельно от зданий пожарной охраны.
Ранее мы также писали о шедеврах архитектуры Москвы и Санкт-Петербурга.
Владимир Городенкер, собственник одной из крупнейших строительных компаний в Уральском регионе, - заядлый горнолыжник.
В нём насчитывается 146 миллиардеров, их совокупное состояние выросло с прошлогодних $577 млрд до рекордных $625,5 млрд.
Редакция Всеостройке.рф рассмотрела пошаговый алгоритм создания строительной фирмы.
По данным регулятора, в феврале средний срок ипотеки приблизился к рекордным 26 годам (309,8 месяца), а в кредитах на строящееся жилье он достиг 27 лет (323 месяца).
Это новый бренд, под которым застройщик будет реализовывать офисную недвижимость.
Владимир Городенкер, собственник одной из крупнейших строительных компаний в Уральском регионе, - заядлый горнолыжник.
Поддержка в регионах с низкой распроданностью может быть распространена на проекты с вводом в 2027 году — замглавы Минстроя России Никита Стасишин
В нём насчитывается 146 миллиардеров, их совокупное состояние выросло с прошлогодних $577 млрд до рекордных $625,5 млрд.