Дом.рф активно внедряет технологии искусственного интеллекта в свою работу
Благодаря ИИ ручной разбор и анализ документов сократился с 10 ч. до 20 мин.

На прошедшем круглом столе на тему: «Искусственный интеллект: тренды и перспективы», который прошел при поддержке Ассоциации Финтех, представители Дом.рф рассказали о практике использования технологий искусственного интеллекта (ИИ).
Итак, искусственный интеллект позволяет информационным системам выполнять действия, за которые ранее всегда отвечал человек. Кроме того, он содержит набор нелинейных алгоритмов машинного обучения, с помощью которых можно обработать изображения, видеофайлы, естественный язык и прочее.
В результате, благодаря работе ИИ, бизнес-процессы автоматизируются, а затраты снижаются, показатели улучшаются и появляется возможность выполнить задачи, на которые раньше не хватало ресурсов. Кроме того, у сотрудников появляются советники в виде систем, которые помогают принимать решения.
Что касается цифровизации строительной отрасли, то здесь Дом.рф обозначил ряд проблем. Речь идет об отсутствии необходимых данных в машиночитаемом виде, неудовлетворительном качестве данных и изначальном проектировании витрин данных для нужд статистики.
Для создания единого цифрового пространства в строительной отрасли, чтобы все ключевые участники рынка жилищного строительства и ипотечного кредитования могли взаимодействовать, создана единая информационная система жилищного строительства (ЕИСЖС).
ЕИСЖС содержит данные о 3549 застройщиков, 9204 строящихся домов, 2 млн строящихся квартир, 382 ЖСК, 2296 разрешительных органов, 520 кредиторов, 112 контролирующих органов. Ежемесячно в ЕИСЖС заходит 40 тыс. уникальных пользователей.
Так, было решено провести пилотирование искусственного интеллекта в рамках ЕИСЖС. Это позволило проводить анализ фотографий хода строительства объектов и выявлять ключевые элементы конструкции объекта, а также анализировать темпы строительства с помощью сравнительного анализа. Кроме того, стала доступна стандартизация ракурсов и качества изображений, загружаемых в систему, и обогащение классических предиктивных моделей алгоритмами ИИ.
Автоматизация мониторинга проектного финансирования показала следующие результаты: если изначально ручной разбор документов и их анализ занимал более 10 ч., то после введения ИИ – результат был готов через 20 мин. Таким образом произошла оптимизация работы сотрудников.
Кроме того, в Дом.рф работает консультационный центр – чат-бот автоматизации процессов обработки обращений граждан. Он реализован на собственных разработках в рамках языкового моделирования, обучен на базе знаний операторов консультационного центра и осуществляет поиск наиболее релевантного ответа менее чем за 1 сек.
Для автоматизации обработки текстовых обращений создана платформа, которая обрабатывает данные заказчика в формате вопрос-ответ. ИТ-контур ДОМ.РФ осуществляет нормализацию данных, обучение модели, а на выходе появляется коробочное решение контура ДОМ.РФ и коробочное решение контура заказчика.
Также Дом.рф использует новые технологии в своей деятельности. В данный момент работает искусственный интеллект Диана. Он включает в себя «умного помощника оператора», «AI-редактора», «AI-художника», «Copilot». Скоро появятся: «Спасибо, теперь понятно!» и «AI-поддержка». Если пользователь не нашел подходящий инструмент, его можно создать самостоятельно с курсом «Управление ИИ-продуктом».
Так, курс «Менеджер ИИ-продуктов в строительстве» включает в себя 3 Модуля: введение в технологии искусственного интеллекта, основы продуктового менеджмента и создание продукта на основе технологий ИИ. В конце состоится онлайн-защита проекта. Запуск курса ожидается в сентябре 2023 года и предполагает возможность стажировки в АО «Дом.рф».
Новости по теме
По мнению представителей Минстроя, цифровизация отрасли идет по плану.
Самые важные заявления президента с конференции «Путешествие в мир искусственного интеллекта»
Следующий этап – мы оцифруем всю нормативную базу страны.
Процессы проектирования, строительства, контроля и эксплуатации будут переведены в «цифру».
Последние новости
Портал Всеостройке.рф узнал о самых популярных недочетах, часто встречающихся у разных застройщиков.
Друзья и партнеры банка погрузились в атмосферу шоу о чувствах и технологиях.
В каких жилых комплексах люди вынуждены стоять в очереди, чтобы попасть в автобус.
Виктория Ковалевская, руководитель департамента маркетинговых исследований «Главстрой Регионы» рассказала о планах компании и о конкуренции в Московской области.