Skip to main content

10.05.2023 18:30

Разное

Эксперты сомневаются в конкурентности компании «Самолет плюс»

«Дочка» одного из крупнейших девелоперов вызывает вопросы у экспертов.

Риэлторское агентство застройщика Группы «Самолет», начавшее свою историю в 2022 году, сообщает о головокружительном успехе компании и ее стремительном росте. 

Еще в 2022 году, во время становления «дочки» «Самолет» анонсировал проект как самую большую сеть, которая охватит более 1000 российских городов. Согласно задумке, филиал «Самолета плюс» должен был появиться в каждом населенном пункте, в котором проживает более 5 тысяч человек. 

И уже в начале 2023 года представитель компании заявил, что за год сеть продала первичной недвижимости более чем на 200 млрд рублей. Тогда же сообщалось, что сейчас у компании более 500 офисов по всей стране, а в планах до конца года открыть еще 400. В компании планируют рост доли рынка с 3% до 6%.

Однако, несмотря на такие, казалось бы, блестящие результаты, проект все чаще подвергается критике специалистов. Недоумение экспертов в области недвижимости вызывает не столько деятельность самой организации, сколько бизнес-стратегия, построенная на продаже франшизы частникам.

Так, Сергей Саяпин, руководитель агентства недвижимости «Простор-недвижимость» написал авторскую колонку в Teletype, в которой проанализировал деятельность агентства. Он изучил предысторию возникновения «Самолета плюс» и сравнил ее с другими проектами, которые также строились не на успешных бизнес-моделях, а на продажах франшизы — это «Перспектива 24», на базе которой и появилось агентство, и «Золтор».

По мнению Саяпина, «Перспектива 24» имела слабые профессиональные технологии, нераскрученный бренд и минимальный маркетинг услуг, однако продажи бизнес-схемы шли на ура, благодаря харизматичным лицам компании. Как и следовало ожидать, предпринимательского успеха в большинстве случаев в регионах не произошло.

Следующим продуктом стал Золтор, чья бизнес-модель также строилась на продаже франшизы. Саяпин пишет, что, помимо уже понятной дороги франчайзинга, Золтор отличался от «Перспективы 24» системой продаж, построенной на MLM-маркетинге.

Эксперт уверен, что в случае с «Самолет плюс» речь идет о подобной модели — покупающие франшизу не получат сильных профессиональных инструментов. «Франчайзинговый пакет с точки зрения риэлторского бизнеса имеет совершенно «пустое» наполнение», — резко критикует Саяпин.

При этом девелопер действительно мог построить сильную региональную риэлторскую сеть, однако эксперт уверен, что основная ставка делается не на действительно успешный бизнес, а продажи франшизы. Он перечисляет, чем, по его мнению, отличается эта предпринимательская модель: отсутствуют как IT-инструменты, так и экспертность и профессиональные технологии именно риэлторкого бизнеса. Также, считает руководитель агентства недвижимости, не становится сильной стороной и бренд компании: если в Москве и области у «Самолета» действительно сильное имя, то в регионах это название по большей части не знают.

Интересно, что мнение эксперта никак не вяжется с результатами, которые транслирует в СМИ пресс-служба девелопера. Поэтому, вероятно, только спустя годы будет ясно, чья оценка бизнеса была справедливее.

Новости по теме

SberDevices  провел вечер «Симфония Умного дома»

Друзья и партнеры банка погрузились в атмосферу шоу о чувствах и технологиях.

Дата публикации 01-12-2023 17:00
В России заемщики не могут получить ипотечный кредит по ранее одобренным условиям

Примерно треть заемщиков столкнулись с отказом.

Дата публикации 16-11-2023 8:00
Стажировка в ДОМ.РФ заинтересовала рекордное число студентов

ДОМ.РФ подвел итоги отбора на завершающий в 2023 году поток программы оплачиваемых стажировок СПРИНТ.

Дата публикации 14-11-2023 15:00
У «Самолета» важное назначение: управляющим директором по маркетингу и стратегии девелопера стал Дмитрий Богод

С ноября он отвечает за стратегию развития текущих и перспективных бизнес-направлений, маркетинговую и бренд-стратегию всего «Самолета», углубление синергии развития продуктов и сервисов всех бизнес-направлений, а также за развитие эффективного операционного маркетинга.

Дата публикации 13-11-2023 12:39

Последние новости

Какие самые частые дефекты выявили профессиональные эксперты Mr.Nadzor при ...

Портал Всеостройке.рф узнал о самых популярных недочетах, часто встречающихся у разных застройщиков.

Дата публикации 01-12-2023 17:59
SberDevices  провел вечер «Симфония Умного дома»

Друзья и партнеры банка погрузились в атмосферу шоу о чувствах и технологиях.

Дата публикации 01-12-2023 17:00
ТОП худших по транспортной доступности ЖК Московской области

В каких жилых комплексах люди вынуждены стоять в очереди, чтобы попасть в автобус.

Дата публикации 01-12-2023 15:00
Эксклюзив: «Главстрой Регионы» планирует выходить на рынок ДФО

Виктория Ковалевская, руководитель департамента маркетинговых исследований «Главстрой Регионы» рассказала о планах компании и о конкуренции в Московской области.

Дата публикации 01-12-2023 13:00
Всё о стройке

Независимая площадка девелопмента
России и стран СНГ

Мероприятия