ATLAS DEVELOPMENT: как сервис автоматизации заселения помог девелоперу выиграть судебное дело
Операционный директор ATLAS DEVELOPMENT Ирина Евдокимова рассказала на вебинаре портала ВСЕОСТРОЙКЕ.РФ об опыте сотрудничества с сервисом «Базис.Недвижимость», занимающимся автоматизацией этапа заселения и передачи ключей. По ее словам, работа с сервисом помогла застройщику пересмотреть свои продуктовые решения, улучшить взаимодействие с клиентом и даже выиграть судебное дело.

«С “Базис.Недвижимость” мы сотрудничаем с 2020 года. Мы начали сотрудничать со второго этапа передачи квартир дольщикам. На первом этапе, когда мы сдавали 244 квартиры, мы столкнулись с тем, что при сжатом сроке сдачи квартир было очень сложно управлять этим процессом. То есть контролировать и внутреннюю приемку, и устранение замечаний, и претензионную работу с подрядчиками, которые пропускали сроки для устранения проблем, выявленных дольщиками. К тому же, это все-таки регулируемый застройщиком процесс, который благодаря “Базис.Недвижимость” стал открытым: сервис предоставляет возможность открывать необходимые даты приема», — поделилась Ирина Евдокимова.
По ее словам, сотрудничество с «Базис.Недвижимость» помогло компании улучшить многие показатели. «По итогам приемки первого, второго этапа мы достигли гласности и открытости всех замечаний, смогли не только оцифровать замечания в электронном виде, но и сразу же загружать данные в нужную программу, в частности, мы имеем возможность загружать в Excel информацию по подрядчикам, видам работ и срокам устранения замечаний», — прокомментировала операционный директор ATLAS DEVELOPMENT.
«Базис.Недвижимость» для застройщика служит также инструментом для регулирования финансовых моделей. «Мы и сейчас собираем статистику: сколько средств необходимо предусмотреть застройщику на разные случаи. Могу точно сказать, что показатели, которые у нас изначально закладывались в нашу финансовую модель, сократились в несколько раз», — добавила представитель девелопера.

«Сервис “Базис.Недвижимость” постоянно совершенствуется: были такие моменты, когда недобросовестные подрядчики не устраняли замечания, но закрывали заявки в программе. В обновленных версиях это было устранено, мы сделали внутреннюю приемку инженерно-строительного контроля, теперь только после проверки заявка может быть закрыта», — указала она.
Ирина Евдокимова поделилась историей судебного разбирательства, которая завершилась в пользу застройщика. «Потребительский экстремизм с каждым годом совершенствуется, как и мы. Это система сдержек и противовесов. Последний открытый пример: судебное дело, которое мы выиграли. Дольщик пытался взыскать с нас затраты по неустраненным замечаниям, которые изначально не были зафиксированы. Он выявил нарушение инженерных систем. Мы выиграли это дело благодаря доказательной базе, предоставленной с помощью данных сервиса. Для судов это новая история, не все суды общей юрисдикции могут это принять, но в нашем случае мы предоставили доказательную базу от и до», — подчеркнула она.
Операционный директор ATLAS DEVELOPMENT добавила, что продукт «Базис.Недвижимость» не дает возможности полностью уйти от бумажной работы, например, при подписании акта приема-передачи. Она добавила, что информация, полученная с помощью сервиса, особенно полезна в следующих случаях: «Мы используем ее для тендерной работы, в оценке службы безопасности при допуске наших подрядчиков для дальнейшего сотрудничества. Мы ведем глобальную статистику: сколько квартир передано с затмениями, и в чем их суть. Это касается в том числе наших технических решений в рабочей документации. Также это позволяет пересматривать наши решения по продуктам: например, недавно мы поменяли двери благодаря замечаниям относительно их характеристик».
Представитель ATLAS DEVELOPMENT подчеркнула, что компании удалось автоматизировать не только процесс передачи квартир, но и других видов помещений, например, гаражных и парковочных мест, боксов и локеров. Кроме того, сервис «Базис.Недвижимость», по ее словам, помогает компании решать все вопросы по закрытию проектов.
Новости по теме
На участке, который приобрел девелопер, планируется строительство жилого небоскреба One Tower.
Новый продукт рассчитан на собственников жилья, которые хотят сдать недвижимость в долгосрочную аренду.
Федеральный девелопер «Неометрия» провел масштабный НЕО-репортаж из разных точек побережья города Сочи.
Под застройку попадает 11 участков.
Последние новости
Интересные, фантастические и необычные примеры творческого полета девелоперов.
Опубликовано Постановление Правительства от 30.11.2023 № 2038 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Планируется, что строительство 66-этажной высотки завершится в 2027 году.
Банки объяснили изменение условий недостатком субсидирования.