Крупные девелоперы расширили за год географию своего присутствия в регионах
Лидеры рынка усиливают свои позиции с помощью регионов

Аналитики «ДОМ.РФ» опубликовали статистику присутствия крупных строительных компаний в регионах. В среднем цифры по крупнейшим российским девелоперам не сильно изменились: 20% всего строящегося жилья в России приходится на 10 гигантов строительной индустрии. Такие же цифры приводились и в 2021 году, отмечают в «ДОМ.РФ».
Однако очевиден другой интересный тренд — крупные строительные компании во главе с ПИК уверенно расширяют количество регионов присутствия. Так, изменились данные по девелоперам, которые строят недвижимость в трех и более регионах. В 2020 году таковых было всего 18, в 2021 — 28, в 2022 — уже 30 компаний.
В общем эти застройщики возводят 22,5 млн кв.м. В списке компаний лидеры в строительной отрасли — ПИК (ранее ПИК строил в 9 регионах, сейчас в 14), Группа «Самолет» (увеличились с 2 до 5), Талан (скачок с 7 до 9), Группа «Эталон» (выросли с 3 до 7 регионов).
За два последних года (2021 и 2022) группа ПИК вышла на рынки Амурской, Ленинградской, Нижегородской, Сахалинской областей, а также Приморского края и Татарстана. «Самолет» же увеличил географию своего присутствия с помощью Санкт-Петербурга, Ленинградской и Тюменской областей. Талан начал строить в Тверской области и Приморском крае, а «Эталон» — в Омской, Свердловской, Тюменской областях и Татарстане.
Примечательно, что некоторые регионы представляют для девелоперов больший интерес, чем другие. В четырех перечисленных регионах появились сразу по два крупных федеральных игрока: в Татарстане, Тюменской и Ленинградской областях и Приморском крае.
Новости по теме
Наиболее распространенная ставка по такому виду покупки недвижимости 10%.
В 70% новостроек Москвы покупка квартиры на этапе котлована обойдется дороже, чем от инвестора.
Компания должна инвестировать не менее 18 миллиардов рублей.
Изучили, как выглядят самые интересные проекты ИЖС девелоперов этого региона.
Последние новости
Портал Всеостройке.рф узнал о самых популярных недочетах, часто встречающихся у разных застройщиков.
Друзья и партнеры банка погрузились в атмосферу шоу о чувствах и технологиях.
В каких жилых комплексах люди вынуждены стоять в очереди, чтобы попасть в автобус.
Виктория Ковалевская, руководитель департамента маркетинговых исследований «Главстрой Регионы» рассказала о планах компании и о конкуренции в Московской области.