В Казахстане разработан цифровой продукт для дорожных строителей – Единая база материалов
Отраслевая информационная система содержит дорожно-строительные материалы и технологии, в том числе и новые, прошедшие апробацию и тестирование.

Единую базу дорожно-строительных материалов и новых технологий создали в Казахстанском дорожном научно-исследовательском институте (КаздорНИИ). Причем Комитет автомобильных дорог МИИР Республики Казахстан настоятельно рекомендовал АО «НК «КазАвтоЖол», Национальному центру качества дорожных активов Казахстана, Национальной Ассоциации проектировщиков Казахстана, а также подрядным организациям и другим заинтересованным лицам обратить внимание на созданную систему и начать ею пользоваться, хотя пока она работает в пилотном режиме.
На создание системы разработчиков подтолкнул тот факт, что во время ремонта, в том числе и капитального, а также строительства новых автомобильных дорог проектировщики и строители должны учитывать современные строительные материалы и технологии, в том числе материалы карьеров, битумных и асфальтных заводов. Все они теперь находятся в виде каталога в Единой базе.
Работы по созданию Единой базы начались в Казахстане в конце 2022 г. В результате она не только систематизировала строительные материалы и технологии, применяемые в дорожном строительстве, но и позволила сделать полностью прозрачным процесс проектирования, сами дороги более качественными, а также свести к минимуму человеческий фактор, который может повлечь за собой ошибки.
Все строительные материалы и новые технологии включаются в Единую базу только после многочисленных проверок и апробаций в лабораторных условиях, а также после двух лет дорожных испытаний в различных климатических условиях. После чего каждый материал или технология получают от Технического совета по внедрению и освоению новых технологий и материалов соответствующие рекомендации по применению на различных типах автомобильных дорог, а также рейтинг.
То же касается и образцов из карьеров Казахстана, все они прошли лабораторные испытания, на основании которых составлена онлайн-карта. На ней указаны месторождения щебня, гравия и песка. А также определены сферы применения дорожно-строительных материалов в различных слоях дорожного покрытия, в том числе поверхностная обработка, покрытие и основание.
На данный момент Технический совет уже провел 4 заседания, на которых было изучено свыше 50 инноваций. В результате половину из них внесли в Единый рейтинг с пометкой об использовании в конкретных регионах.

Благодаря созданной Единой базе, подрядчикам и проектировщикам не нужно будет тратить время на поиск ближайших к объекту строительства карьеров, асфальтных и битумных заводов. Также база предоставляет полную информацию о качестве их продукции.
Отмечается, что Единая база будет постоянно обновляться по мере появления новых материалов и технологий, изменений в работе карьеров и заводов, а также с учетом климатических изменений и поступающих от пользователей предложений.
Новости по теме
Кризис начался из-за сокращения субсидирования льготной программы «7-20-25» и роста средней ипотечной ставки.
Чем привлечь клиента и как ускорить закрытие сделки, поделилась Екатерина Румянцева, основатель Kalinka Ecosystem.
Однако эксперты предполагают, что рынок не стагнирует, а напротив, возвращается к нормальному ритму.
В эксклюзивном интервью порталу Всеостройке.рф директор крупнейшей строительной компании Узбекистана рассказал о том, каким видит сотрудничество с российскими застройщиками.
Последние новости
Обсудили актуальные вопросы строительства с директором облачной IT-системы мониторинга и анализа рынка новостроек.
Для целей расчетов за выполненные работы принимается цена матресурсов, работ и услуг, указанная в смете к контракту.
Пока ЦБ бьет тревогу, что число ипотечных заемщиков, оформляющих кредит на первоначальный взнос, растет, на рынке процветают механизмы обхода.
Такое обследование необходимо для того, чтобы принять своевременное решение о проведении капитального ремонта.