Жители России обналичивают жилищные сертификаты через подозрительные схемы
О злоупотреблении льготной программой заявили в Росфинмониторинге.

Росфинмониторинг зафиксировал несколько случаев, которые определил как «подозрительные» — когда получатель сертификата не стремится улучшить жилищные условия, а меняет на денежный эквивалент. Например, сомнительной схемой выглядит перепродажа квартиры спустя небольшое время после ее покупки, объяснили в Росфинмониторинге. Также льготники покупали жилье существенно дешевле, чем позволял номинал сертификата или не проявляли большого интереса к характеристикам своего будущего дома. Эти махинации выявили риэлторы при проверке сделок, совершенных в течение нескольких месяцев — с конца 2022 года по начало 2023. Они сообщили об этом в ведомство, где аккумулировали сведения.
При этом в Росфинмониторинге заметили, что массового характера явление не несет, однако все же сочли нужным отправить информационные письма ИП — посредникам в сделках с недвижимостью.
Отметим, в 2023 году на жилищный сертификат могут претендовать несколько категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий: ветераны ВОВ, жители Крайнего Севера, сотрудники МЧС, сотрудники ОВД, вынужденные переселенцы и другие. Номинал сертификата зависит от региона проживания — в каждом рассчитывается свой, исходя из средних цен за квадратный метр. В 2023 году подобный сертификат получат 2,5 тысяч россиян, на эти цели в федеральный бюджет заложено 12 миллиардов рублей.
Новости по теме
Друзья и партнеры банка погрузились в атмосферу шоу о чувствах и технологиях.
Примерно треть заемщиков столкнулись с отказом.
ДОМ.РФ подвел итоги отбора на завершающий в 2023 году поток программы оплачиваемых стажировок СПРИНТ.
С ноября он отвечает за стратегию развития текущих и перспективных бизнес-направлений, маркетинговую и бренд-стратегию всего «Самолета», углубление синергии развития продуктов и сервисов всех бизнес-направлений, а также за развитие эффективного операционного маркетинга.
Последние новости
Портал Всеостройке.рф узнал о самых популярных недочетах, часто встречающихся у разных застройщиков.
Друзья и партнеры банка погрузились в атмосферу шоу о чувствах и технологиях.
В каких жилых комплексах люди вынуждены стоять в очереди, чтобы попасть в автобус.
Виктория Ковалевская, руководитель департамента маркетинговых исследований «Главстрой Регионы» рассказала о планах компании и о конкуренции в Московской области.