Skip to main content

22.07.2024 14:13

Интервью ТОПов

Феликс Бедненко: «Мы уже закатали рукава и спешим дальше развивать строительную инфраструктуру страны»

О перспективах российского рынка гидротехнического и геотехнического строительства основатель и генеральный директор инжиниринговой компании «Экоторг М» рассказал в интервью директору портала Всеостройке.рф Светлане Опрышко.

Феликс, чем занимается ваша компания? 

– Инжинирингом в сфере гидротехники и геотехники. Мы строим ограждающие конструкции для подземных сооружений, береговых линий и причалов. Устанавливаем своего рода подземный забор, который отделяет строительный участок от соседних зданий, коммуникаций и дорог. Это позволяет безопасно и качественно вести все необходимые работы. Иногда требуется также проложить гидроизоляцию, чтобы на территорию не попали подземные воды. Основной материал, который мы используем – это шпунт Ларсена.

«Экоторг М» работает по всей России – от Калининграда до Владивостока. География самая широкая: самая дальняя наша восточная точка была на реке Лене в Иркутске, а западная – в Светлогорске, в Калининградской области. Мы не только помогаем своим заказчикам находить лучшие решения, но и доставляем продукцию в любую локацию – по реке, на поезде, автотранспортом. Доставку осуществляем оперативно, поскольку у нас собственная развитая складская инфраструктура в Москве и Санкт-Петербурге.

У нашей компании есть перспективные проекты и в других странах: Казахстане, Беларуси и Иране.

Вы на рынке уже более 10 лет, в портфеле компании – более 500 завершенных проектов. Какими из них особенно гордитесь?

– Мы гордимся всеми своими проектами, каждый из них по-своему интересен и позволяет нам совершенствовать экспертизу в разных сферах. Но некоторые, флагманские, нужно упомянуть отдельно. Если говорить о дорожном строительстве – это трассы М-12 и М-7, московские хорды, Московские центральные диаметры (МЦД). В секторе мостовых сооружений – это, безусловно, грандиозный проект Крымский мост, для него мы тоже осуществляли поставки нашей продукции. Вообще, «Экоторг М» участвовал в возведении мостов по всей России на разных федеральных трассах. В области авиасообщения принимали участие в строительстве аэропорта Шереметьево (Московский регион), аэродрома Левашово (Санкт-Петербург) и аэропорта Стригино (Нижний Новгород).

Также в портфолио реализованных проектов «Экоторг М» объекты портовой, речной и морской инфраструктуры – порт Ванино, морской Порт Усть-Луга, Порт Мурманск, гидроузел Городец. Среди ТОП других наших проектов – АЭС Бушер в Иране, крупнейшее агропредприятие по переработке масла Курскагротерминал и мусорный полигон «Малинки».

С нашим участием было построено множество жилищных комплексов с подземными паркингами от таких застройщиков, как ПИК, Группа «Самолет», Холдинг Setl Group, ГК «Основа» и многие другие. В общем, у «Экоторга М» действительно богатый опыт – за 10 лет сделать успели уже немало.

С какими заказчиками вы работаете?

– Мы работаем на объектах таких заказчиков как «Росатом», РЖД, Газпром, «Транснефть», «ЕвроХим», ПИК, Группа «Самолет», ГК «Основа» и многих других.

То есть с крупнейшими лидерами рынка?

– Не только. У нас много и небольших заказчиков – готовы к конструктивному сотрудничеству со всеми.

Феликс, почему рынок гидротехнического и геотехнического строительства в России столь перспективен? 

– У нас самое большое государство в мире – площадь Российской Федерации составляет 17,1 млн км², или порядка 13% всей территории планеты. У нас протяженность береговых линий – 37 тысяч километров, судоходных рек – 101 тысяча километров, железных дорог – более 100 тысяч километров, а автомобильных дорог – почти полтора миллиона километров! Всю эту гигантскую инфраструктуру нужно регулярно обслуживать, обновлять, реконструировать, не говоря уже про новые проекты. Их объем можно оценить, посмотрев соответствующие программы, например федеральные проекты «Морские порты России», «Внутренние водные пути» и другие. Поэтому мы активно включаемся в ремонт действующих и строительство новых объектов.

Если говорить о гидротехнике, то это вообще моя любимая тема. В России 2,8 миллионов рек и 6 крупнейших речных бассейнов – Волго-Донский, Обь-Иртышский, Енисейский, также бассейны рек Лена, Колыма и Амур – и там везде живут люди, туда нужно транспортировать грузы, привозить туристов. Все это открывает очень широкие возможности для развития туристической, транспортной, производственной отраслей экономики, а «Экоторг М» может участвовать в развитии инфраструктуры. И наши продукты, технологии и опыт сегодня очень востребованы на рынке. Так что потенциал просто колоссальный!

Вы работаете и с государственными, и с частными компаниями? С кем проще, а с кем сложнее, и почему?

– Мы всегда стараемся найти самое лучшее, выгодное и технологически совершенное, соответствующее всем нормам и ГОСТам решение для любого заказчика, неважно, государственного или частного. Определенные особенности существуют. Так, при работе по госзаказу чаще всего приходится открывать специальные казначейские счета, вести банковское обслуживание. Также важно трезво оценивать свои финансовые возможности – например, учитывать ситуацию, когда по договору нельзя использовать полученный аванс на закупку материалов. В таком случае сначала нужно на свои деньги приобрести все необходимое для строительства, и только потом появится возможность возместить потраченные средства. Мы с 2017 года работаем с государственными проектами, и более 100 из них успешно «закрыли» с использованием казначейских специальных счетов.

У вас клиенты не только в России, но и за рубежом. Сложно ли взаимодействовать на международном рынке? 

– Да, мы активно работаем с другими странами. Так в Беларуси мы участвовали в строительстве самого длинного моста через реку Припять в Мозыре и моста через реку Березина в Бобруйске.

Знаковым для нашей компании стал мега-проект Бушерской АЭС в Иране – на этот объект мы совместно с персидским генподрядчиком уже поставили большой объем продукции российского производства с завода в Нижнем Тагиле. В данный момент также рассматриваем вопрос поставки анкерных тяг.

Самое главное для успешного взаимодействия – это команда профессионалов, которая у нас есть. Вне зависимости от того, из какой страны наш заказчик, мы стараемся подготовить максимальное решение его технических задач и искренне хотим сэкономить его бюджет. Поэтому самое главное – это профессиональная команда, которая готова и открыта для взаимодействия с заказчиком из любой страны.

Какие страны вам интересны? На какие еще рынки планируете выйти?  

– Мы всегда открыты для международного сотрудничества, а с какими зарубежными партнерами будем работать в обозримом будущем – покажет время. Согласно планам, заложенным в нашу Миссию, «Экоторг М» будет реализовывать проекты в 150 городах мира, – именно такая у нас глобальная амбициозная цель.

Сколько из них должно быть из России?

– По прогнозам это примерно 100 российских городов и 50 – из двадцати-тридцати других стран. Если говорить про конкретные инициативы, конечно, очень зажигает проект The Line по строительству здания-города в Саудовской Аравии. Это просто космос – супер-инновационный объект общей протяженностью 170 километров и высотой 500 метров!

Ваша компания разработала бренд ECO и новые профили для шпунтовых ограждений. Чем принципиально они отличаются от аналогов и почему интересны рынку?

– После 2022 года многие зарубежные партнеры перестали поставлять продукцию в Россию, создался определенный дефицит. Благодаря этому мы увидели, что открывается новое «окно возможностей» для развития собственных технологий. Решили заложить фундамент для того, чтобы разрабатывать целые линейки уникальных продуктов, предлагать перспективные технологические решения.

«Экоторг М» начал со своей основной продукции – шпунтов Ларсена. Мы создали профили под брендом ECO, которые имеют меньшую металлоемкость, но при этом более широкие, что позволяет быстрее вести строительство. Рынок отреагировал хорошо, и сегодня мы поставили продукцию ECO на более чем 70 строительных площадок.

Мы на этом не остановились – начали разрабатывать другие профили, в том числе анкерные тяги, грунтовые анкера, трубошпунт, замковые соединения для трубошпунта, поворотные элементы для шпунтовых стенок – в общем, почти все необходимое для геотехники и гидротехники. Такая продукция тоже успешно находит своих заказчиков на разных объектах.

Хорошо идет продукт на рынок? Это масштабируемое производство?

– Если говорить об итогах прошлого года, в структуре выручки «Экоторга М» порядка 90% занимали шпунты Ларсена, а 10% – различные услуги: проектирование, монтажные работы и прочие. 85-90% всей продукции продавались благодаря рекламе в интернете. Но в этом году фокус сместился кардинально: примерно 40% теперь занимают интернет-продажи, и целых 60% – проектные продажи.

Проектные продажи – это прямая работа «под ключ» с конкретным заказчиком или проектным институтом – для него мы создаем как проекты в целом, так и отдельные точечные решения, помогаем выстроить оптимальную строительную стратегию.

Помимо контрактного производства новых шпунтовых свай, «Экоторг М» запустил собственное проектное бюро. Почему приняли такое решение? 

– Пока это только проектная команда, которая занимается разными видами работ, включая BIM-проектирование. Но, в любом случае, мы видим, что сегодня заказчику часто важно не просто вовремя получить «железо», у него есть запрос на решение своей технической задачи от «А» до «Я» – это и проектирование, и поставки, и само строительство. Именно уникальные технологические идеи наиболее востребованы на рынке, и неважно, с каким конкретно проектом они связаны – со шпунтовым ограждением, берегоукреплением, созданием безопасного участка строительства, гидроизоляцией. Главное, такие ноу-хау позволяют экономить бюджет заказчика и сокращать сроки строительства объектов.

Идеально, если на одной площадке можно использовать сразу несколько технологий – это позволяет создавать уникальные конструкции, безопасные и надежные. Именно над такими технологиями и трудится наша проектная команда.

Какой эффект для отрасли, в том числе экономический, дает использование ваших новых решений?

– Если говорить о частных заказчиках, то для них уменьшаются строительные сроки, и, соответственно, сокращаются расходы. Каждый день простоя на площадке, где сконцентрировано много дорогостоящей техники и высокооплачиваемых специалистов – это миллионы, если не десятки миллионов рублей. Поэтому, чем быстрее завершен объект – тем больше экономия.

Если говорить в целом, то развитие строительных технологий ускоряет строительство всей инфраструктуры для разных отраслей – это транспорт, жилье, туризм, и так далее. Соответственно, выигрывает экономика страны в целом.

Ваши планы: что еще нового предложите рынку? 

– Безусловно, мы продолжим накапливать опыт в сфере проектирования, будем браться за еще более сложные и интересные проекты, искать оптимальные решения для своих заказчиков, внедрять новые технологии и продукты. Мы уже закатали рукава и спешим дальше развивать строительную инфраструктуру страны.

В строительной отрасли нехватка кадров. Как вы решаете эту проблему в своей компании? Где берете специалистов?

– Кадры решают все, это действительно так. Мы очень активно работаем с персоналом: мы не только находим перспективных сотрудников, но и создаем все возможности для развития опыта и навыков действующих членов команды. Например, у «Экоторга М» есть проект, которым лично я очень горжусь, – Центр профессиональной экспертизы. Там проходят обучение все наши сотрудники. Кроме этого, отправляем коллег на внешние программы обучения – многие уже прошли дополнительную подготовку в Сбер-университете и Московской школе управления «Сколково». Также участвуем в программе «Экспертиза будущего», организованной Минстроем и Главэкспертизой.

«Экоторг М» сегодня в рейтинге лучших работодателей отрасли по версии HeadHunter, также мы выиграли премию «Лучшие HR-практики» в номинации «Корпоративная культура» и «Бренд работодателя». Так что продолжаем создавать лучшую на строительном рынке команду!

Подписаться на новости портала Всеостройке.рф

Новости по теме

Денис Еремин, руководитель проекта внедрения BIM ООО «СДС-Строй»: «Кто управляет информацией, тот добивается результатов»

Эксклюзивно для портала Всеостройке.рф эксперт рассказал о цифровизации компании, внедрении BIM и объяснил, почему ему приходится «с фонариком» искать грамотных специалистов.

Дата публикации 18-09-2024 16:34
Константин Изосимов, генеральный директор ООО «СДС-Строй»: «На сегодняшний момент у нас в работе находится 40 строительных объектов и проектируется еще 70»

О проектах, приоритетах, кадровой политике, внедрении BIM и планах – эксклюзивно для портала Всеостройке.рф.

Дата публикации 18-09-2024 10:31
Павел Жбанов, проректор Московского Архитектурного Института (МАРХИ) по проектному управлению и воспитательной работе: «Нам нужна среда, в которой создаётся архитектурный продукт не хуже, чем в класси...

О создании цифровой среды для отечественного ПО в архитектуре в эксклюзивном интервью Светлане Опрышко, директору портала Всеостройке.рф.

Дата публикации 11-09-2024 17:43

Последние новости

Почему ипотека такая дорогая

Редакция Всеостройке.рф рассмотрела ключевые факторы, которые влияют на стоимость ипотеки и попыталась разобраться, почему она такая дорогая.

Дата публикации 19-09-2024 17:33
ТОП-5 ЖК Уфы

Редакция Всеостройке.рф изучала лидеров рынка и выбирала идеальное место для жизни в столице Башкирии.

Дата публикации 19-09-2024 16:14
Бизнесмен Умар Кремлев стал совладельцем краснодарского Холдинга AVA Group ...

Партнеры планируют масштабировать бизнес и выводить компанию на международный рынок. 

Дата публикации 19-09-2024 13:46
Люксовый дом в Переделкино: где живет владелица Wildberries Татьяна Бакальч...

Портал Всеостройке.рф выяснил, где находится и как выглядит жилье самой богатой женщины РФ Татьяны Бакальчук

Дата публикации 19-09-2024 13:13
Всё о стройке

Независимая площадка девелопмента
России и стран СНГ

Мероприятия