ТОП-5 самого удачного ребрендинга в девелопменте в 2023 году
Какие застройщики удивили нас новыми названиями и логотипами.

В 2023 году стройотрасль в России продолжала демонстрировать бурный рост и развитие. Как закономерный итог — многие стройкомпании «выросли» из прежних названий и смыслов, поэтому совершили ребрендинг. Портал Всеостройке.рф изучил самые интересные и удачные примеры редизайна и смены «имени».
1 место — STONE HEDGE стал STONE Office и STONE Dom


Одно из самых громких «перевоплощений» произошло с девелопером офисной недвижимости STONE HEDGE. В 2023 году стройкомпания объявила о том, что ныне называется STONE. Внутри же компании появилось два направления: STONE Office и STONE Dom. Таким образом девелопер объявил и о старте нового для себя направления — строительства жилой недвижимости бизнес и премиум классов.
В компании подчеркивают, что не собираются отдавать позиции лидера в категории строительства офисной недвижимости, однако направления необходимо разделить для успешной работы в обоих. До этого момента STONE HEDGE возводил коммерческую недвижимость и апартаменты, сейчас же девелопер поставил задачу построить свыше 250 тысяч квадратных метров премиального жилья.
В STONE сообщают, что такой шаг — логичное продолжение развития девелопера, а высокие стандарты проектов будут отражены и в жилой недвижимости застройщика.
2 место — «СМУ-6 Инвестиции» стал ГК Upside Development


Еще одно кардинальное преображение совершила компания, которая 12 лет была известна в России под брендом «СМУ-6 Инвестиции». В 2023 году девелопер сделал заявление одновременно о ребрендинге и новом крупном проекте. Теперь застройщик носит название ГК Upside Development и работает над масштабным проектом — кварталом небоскребов Upside Tower.
В компании сообщили, что путь к ребрендингу занял два года. За это время было придумано новое определение и пройдены все формальные процедуры. Название выбрано, потому что оно определяет смысл стремлений девелопера: «Upside» переводится как «вверх», «высота» или «преимущество» — это слово будет задействовано во всех новых проектах застройщика как символ того, что компания постоянно развивается и стремится только вверх.
К слову, подробное интервью с управляющим партнером Upside Development можно прочитать по ссылке.
3 место — новый стиль и легенда бренда «Мангазея»


«Вырос» из старых смыслов и девелопер «Мангазея». Группа компаний занимается бизнесом в разных сферах, а в последние годы активнее развивает направление девелопмента, что и захотела отразить в новом бренде.
Креативный дом Exalter помог застройщику в этой задаче, теперь новый бренд можно использовать во всех проектах девелопера. Миссия и суть застройщика сформулирована как «девелопер с человеческим лицом и надежная компания, которая исполняет все свои обязательства». К слову, название компании отсылает к старинному торговому городу, так как одно из направлений компании — добыча газа и золото. Значение доработали до тезиса «золотой стандарт отрасли недвижимости». Метафора бренда родилась из ассоциации меда с жидким золотом и идеи природной экосистемы: «Пчелы, которые делают мед».
4 место — новые слоган, стиль, логотип ГК «Садовое кольцо»


В 2023 году о ребрендинге объявили также в ГК «Садовое кольцо». Логотип застройщика теперь — это дом, в котором узнаются первые буквы названия компании «С» и «К». Это перекликается с новым слоганом «Вы дома». Кроме того, изменились шрифт и фирменные цвета девелопера: темно-зеленый олицетворяет идею человека в центре всего, светлые оттенки зеленого — открытость и надежность, желтый — заботу о клиенте.
В интервью различным СМИ представители девелопера заявляли, что это нельзя назвать ребрендингом, так как до этого момента сформулированного бренда у ГК, можно сказать, не было. Все составляющие бренда передают идею того, что застройщик не просто возводит жилые комплексы, а создает чувство дома, которое разное у всех.
Новый бренд разрабатывали крупное агентство Leo Burnett и бюро VALUE.
5 место — новое лого СК «Семья»


К переменам в 2023 году пришел еще один застройщик — СК «Семья». Старый бренд компании был качественно доработан визуально и наделен новыми смыслами без потерь прошлых: раньше название застройщика было просто на белом фоне оранжевыми буквами, теперь — на белом фоне оранжевая буква «Я», внутри которой название застройщика «Семья». Таким образом, концепция основана на метафоре: «Я — это семья, каждый человек — член семьи, и каждый человек — это я».
Тем самым застройщик обрел креативный и запоминающийся логотип, но не потерял прежних ценных ассоциаций с семейным застройщиком. Кроме того, девелопер сообщил, что новый логотип — это символ достижений и больших планов компании.
Как ни крути, но ребрендинг — это признак развития компании, которой требуются новые звучание, смыслы, ассоциации и идеи. И это, безусловно, прекрасный знак того, что рынок не стоит на месте, а ищет самые понятные и запоминающиеся способы донесения своих идей.
Представляем подборку проектов в хорошей локации, с развитой собственной инфраструктурой и перспективами роста стоимости.
Редакция портала Всеостройке.рф составила подборку столичных детских садов с самыми интересными программами.
Редакция портала Всеостройке.рф составила подборку районов с лучшими школами столицы.
Рассказываем о девелоперских компаниях, в которых нравится трудиться специалистам.
Компьютерное зрение и цифровой контроль позволяют фиксировать малейшие недостатки на объекте и оперативно оповещать о них, способствуя их быстрому устранению и повышая безопасность и качество стройки.
Редакция портала Всеостройке.рф выбрала десять наиболее красивых объектов.
Нейросеть на базе модели GPT-4.5 по промту (на скриншоте) готовит отчёт по сотруднику — с его сильными сторонами, зонами роста и вопросами для встреч.
За последние 5 лет в стране было построено 568 млн кв. м жилья. Это порядка 0,7 кв.м. на человека.